АВТО ТУТ — самые крутые тачки

автомобили dodge

20.11.2008 19:28

«Додж» (Dodge Division), отделение американской корпорации «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, а также автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира в Хайленд-Парке (пригороде Детройта). В 1900 - 1910 г.г. Братья Джон и Гораций Доджи (John Horace Dodge), ранее занимавшиеся проектированием велосипедов, обратились к производству автомобилей. В 1903 году Генри Форд предложил братьям контракт на производство двигателей и места в совете директоров компании. Они заключили соглашение с Фордом по изготовлению большей части механических деталей для новой модели Ford. В 1914 году братья организовали свою собственную фирму, которая тут же приступила к разработке нового автомобиля. Небольшая фирма впитала все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем без успеха). Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. Первый Dodge был грузовиком. Вскоре армия США заказала компании Dodge автомобили для использования в Мексике в ходе военной операции против полководца Панчо Вилла. В 1916 году лейтенант Джордж Паттон участвовал на автомобиле Dodge в том, что сейчас можно назвать первой «механизированной кавалерией». Компания Dodge завязала прочные взаимоотношения с американской армией, предлагая свои автомобили под девизом «Dependable» (надежные автомобили). Уже в 1915 году Доджи освоили изготовление первых в Америке массовых легковых автомобилей с открытыми цельнометаллическими сварными кузовами. При производстве Гораций внедрил метод промышленного обжигания окрашенной поверхности кузовов. автомобили dodge имели большой успех — в 1915 году их продали 45 тысяч штук. Прочные автомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили. В конце 1910-х годов компания занимала второе место в США по объему производства, но в 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. Концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler. Покупка "Доджа", которую Уолтер Крайслер называл "значительнейшим делом своей жизни", позволила Chrysler Corporation войти в знаменитую "Большую тройку" американских автопроизводителей. Автомобили для простого американца, неприхотливые и выносливые, они также приносили концерну и львиную часть прибыли. Несмотря на то, что с начала 60-х в их производственной гамме стали появляться среднеразмерные и компактные машины, процент которых будет неуклонно увеличиваться, полноразмерные модели все равно доминировали в ассортименте. Это в первую очередь "Доджи" семейств "880", "Поляра", "Монако"; "Плимуты" - "Бельведер" и "Фьюри". Легковушки "Додж" были самыми распространенными из всех крайслеровских машин. Дизайнерская феерия конца 50-х отразилась на них в полной мере: как и топ-модели концерна, "Доджи" ежегодно меняли свою внешность. В 1959 году гамма отделения включала в себя наиболее дешевый и простой Dart и люксовый Royal, поменявший позже свое имя на Polara. В 1966 году на небосклоне Chrysler взошла новая звезда - Dodge Charger. Роскошный Dodge Magnum 1978-1979 гг оказался последним полноразмерным автомобилем Chrysler. Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году Volkswagen. Существовал ряд дочерних и совместных — с долевым участием Dodge — компаний, выпускавших грузовые Dodge в Великобритании, Индии, Австралии и Турции. Однако, в рамках курса на консолидацию, проводимого фирмой Chrysler эти фирмы вышли из сферы влияния этой американской корпорации. В составе корпорации Chrysler Dodge выделяется своим спортивно-внедорожным имиджем. Легковая программа Dodge полностью копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники фирмы выпускаются лишь под одной маркой. Может быть, благодаря этому факту, а также несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durango и Ram, имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и, конечно же, спортивный суперавтомобиль (родстер) Viper, выпускающийся и как спортивное купе. Логотип "Dodge" регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала... баранья голова. Как считают некоторые специалисты, "виной" тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана... Только в США и Канаде по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс. различных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из них составили пассажирские модели Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango и Viper. Существенное обновление производственной программы Dodge в 2001 году. Появление новые моделей Stratus и Stratus Coupe (вместо Avenger), минивэны Caravan/Grand Caravan, а также несколько спортивных модификаций под индексом R/T. А также обновление вседорожника Durango. На автосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram нового поколения. Ram предыдущего поколения появился в 1993 году и стал настоящим откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных пикапов. До сих пор он носит неофициальное звание самого привлекательного и стильного легкого грузовика в США. Неоднократно модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford и Chevrolet так и не смогли превзойти Dodge по красоте и лаконичности дизайна. В 2007 году на Международной автомобильной выставке во Франкфурте был представлен новый автомобиль, который займет в модельном ряду американского производителя место Voyager, заимствуя при этом платформу Avenger. Новинку назвали Journey. Машина представляет собой симбиоз минивэна и внедорожника – то есть входит в очень популярный сейчас сегмент кроссоверов.

2020 © "АВТО ТУТ — самые крутые тачки". Все права защищены. Карта сайта |