Летнее ТО
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
ТО и диагностика своими руками
Диагностика в понятных схемах
Ремонт и покраска кузова авто
Устройство автомобиля
Как обманывают в автосервисе
Как уменьшить расход топлива
Укомплектованность автомобиля
Устройство автомобиля
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Летнее ТО

Чем характеризуется лето? Для автомобилиста в основном частыми поездками, в том числе и загородными. Следовательно, возрастает пробег автомобиля. Но далеко не все помнят о том, что необходимо заменять масло, масляный и воздушные фильтры в зависимости от пройденного автомобилем расстояния.

Более того, за воздушным фильтром летом нужно следить особо пристально — в это время года возрастает не только пробег, но и количество пыли на дорогах, особенно если приходится совершать загородные поездки (например, на дачу). Проселочные дороги жарким, сухим летом и вовсе превращаются в сплошную пыль. Следовательно, воздушный фильтр следует заменять летом не столько в зависимости от пробега автомобиля, сколько от состояния фильтра. Воздушный фильтр не выходит из строя от того, что забивается пылью. Напротив, он начинает еще активнее задерживать пыль. И делает это настолько хорошо, что в конце концов начинает препятствовать прохождению воздуха. В результате возрастает расход топлива и падает мощность.

ВНИМАНИЕ  Срок замены воздушного фильтра однозначно наступил, если возрос расход топлива.

Некоторые автолюбители для продления срока службы воздушного фильтра рекомендуют очищать его, продувая сжатым воздухом с внутренней стороны, или чистить с наружной стороны пылесосом. Но притом, что данный способ очистки дает положительный результат, загрязненный фильтр все же лучше заменить. К тому же при очистке очень легко повредить нежную «гармошку».

Часто в жаркий летний день приходится видеть автомобили, печально приткнувшиеся к обочине с поднятым капотом. Водители либо сидят в салоне, либо тоскливо бродят вокруг машины. И ничего не делают. Просто ждут, когда же остынет двигатель. Да, недостаточное охлаждение двигателя является одной из летних проблем (при условии, что системы зажигания, питания или газораспределения, которые могут влиять на температурный режим, исправны по определению). Но плохо работающая система охлаждения способна доставить автовладельцу много неприятных минут (особенно в городских пробках).

Наружная поверхность радиатора может засоряться пылью, грязью, останками насекомых, тополиным пухом и другими «летними подарками» дороги, что, конечно же, не улучшает ситуацию с охлаждением двигателя.

Случается, что вода или антифриз вовсе не проходят в радиатор, а циркулируют мимо, по малому кругу, — подобное происходит при некоторых неисправностях термостата.

Может быть, неисправен насос или его привод, например если износился или замаслился ремень.

В двигателях с воздушным охлаждением главная причина излишнего нагрева — грязь на ребрах цилиндров, на картере или поддоне, ведь масло здесь отдает значительную часть тепла наружному воздуху. Вместе с тем замечено, что и двигателю с водяной рубашкой внешняя чистота не безразлична: чистый и сухой он охлаждается лучше. Так что если хотите застраховаться от проблем с охлаждением, позаботьтесь не только о внешней чистоте автомобиля.

Если перегрев двигателя обнаружился в уличной пробке, когда даже на обочину съехать невозможно, то рекомендуется включать печку и ее вентилятор. Ощущения водителя и пассажиров при этом, конечно, гораздо ниже среднего, но радиатор печки позволяет заметно охладить двигатель.

Еще одна головная боль летом — шины. Если резина некачественная, то температурные перепады (днем — жара, ночью — прохлада и дождь, а с утра опять высокая температура) сказываются на ней далеко не лучшим образом. Результат может быть достаточно неприятный: шина порвется на ходу. А это прямой путь к ДТП.

Недостаточная герметичность вентиля, прокол (особенно не заметный на первый взгляд), высокая пористость резины (низкое качество!) приводят к падению давления в шинах. Снижение давления всего лишь на 0,3–0,5 кгс/см² резко увеличивает износ шин, повышает расход топлива, а иной раз и ухудшает устойчивость машины, делая езду опасной, особенно тогда, когда давление в задних шинах меньше, чем в передних.

ПРИМЕЧАНИЕ  Давление в шинах необходимо проверять ежедневно и в случае необходимости — подкачивать шины.

При проверке следует учитывать, что давление в разогретой шине увеличивается. Именно поэтому ее нужно производить до поездки, ведь при движении шина греется. Если автомобиль стоит под солнцем, то прогревается не только салон, но и шины, давление в них, естественно, увеличивается (при нагреве все расширяется, в том числе и воздух), и этот факт тоже желательно учитывать при замерах.

Еще один «летний» нюанс — «лысая» резина. Почему-то многие водители считают, что летом можно спокойно ездить на «лысой» резине, да еще и на скорости! С учетом того, что летом нередки ливневые дожди, сопровождающиеся повсеместным образованием луж, «лысая» резина многократно повышает вероятность аквапланирования и, как следствие, ДТП.

Следующее, на что нужно обращать внимание летом — состояние тормозной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ  Тот, кто первый придумал, что тормоза нужны в основном зимой, а летом требования к ним должны быть пониже, был абсолютно не прав.

С учетом того, что зимой тормозами вообще иногда бывает вредно пользоваться (при плохом сцеплении колес с дорожным покрытием, например на обледенелом покрытии, слишком высока вероятность юза и неуправляемого заноса), а тормозить на скользком дорожном покрытии лучше двигателем, то очевидно: повышенные требования к тормозной системе предъявляет лето. Ведь именно летом автомобилисты пользуются чаще стандартным тормозом, а не тормозят двигателем. А если еще вспомнить о том, сколько лихачей развелось на дорогах, особенно загородных, и сколько раз во время обычной поездки на дачу «подрежут», резко затормозят прямо перед носом, совершат неожиданное перестроение, то становится ясно: летом нужны не просто тормоза, а очень хорошие тормоза.

Не последней летней проблемой являются отпуска. Автомобиль остается дома дожидаться возвращения хозяина. И стоит на жаре. Аккумуляторная батарея, как уже было сказано, жару переносит плохо. По возвращении из отпуска владелец автомобиля может обнаружить совершенно непригодный к эксплуатации аккумулятор. Чтобы застраховать себя от подобной напасти, аккумуляторную батарею нужно хранить не под капотом (особенно, если автомобиль стоит в металлическом гараже), а в относительно прохладном месте. Хотя бы в квартире. Там, конечно, тепло, но все же лучше, чем на солнышке.

ВНИМАНИЕ  Лучшим местом для летнего хранения аккумуляторной батареи является подвал или погреб.

Бывает, что автомобиль «отправляется» вместе с хозяином в дальнюю поездку. В этом случае необходимо следить за нагрузкой машины. Водитель, который пытается увезти с собой груз, который впору перевозить грузовым автомобилем, совершает огромную ошибку. Подвеска, конечно, железная, но и металл может ломаться. А уж если у автомобиля небольшой дорожный просвет, да еще и перегрузка, то не удивительно, что он попросту тащится «брюхом» по асфальту, что, конечно, не удлиняет срок его эксплуатации, а значительно увеличивает количество различных поломок и дефектов.

Кстати, за нагрузкой автомобиля нужно следить не только при поездках в отпуск, но и при «дачной» эксплуатации. Попытки вывезти весь урожай за один рейс достойны восхищения, особенно со стороны мастеров автосервиса, ведь это — увеличение их дохода. Подумайте, так ли вы любите этих мастеров, чтобы повышать их прибыль за счет собственного кошелька?

И еще одна проблема летом — скорость.

Конечно, сухая и ровная дорога так и предлагает проехаться по ней с ветерком. А о том, что «ветерок» создает дополнительную нагрузку на двигатель, трансмиссию, шины, кузов и т. д., обычно забывают. Кроме того, в России немного дорог, по которым можно гонять, не задумываясь об износе автомобиля, но находятся автомобилисты, которые руководствуются двумя принципами: «Выше скорость — меньше ям на дороге» и «Подвеска должна работать». Невозможно спорить с тем фактом, что при увеличении скорости неровности дороги ощущаются меньше. Но ведь это происходит именно за счет работы подвески. За счет излишней работы. Так что принцип о скорости и ямах следовало бы несколько изменить.

Вот и решайте, что вам больше по душе: «здоровье» вашего автомобиля или скоростная езда.

 

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Курсы допог
Цены и аналитика. Вся информация! Курс в Москве
educp.ru