Пластик или бумага?
В Госдуме предполагают установить форму страхового полиса в виде пластиковой карты и исключить коэффициент износа деталей при расчете компенсации в случае ДТП Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и замруководителя фракции Ярослав Нилов внесли на рассмотрение нижней палаты поправки к закону об ОСАГО, принятому в первом чтении, которыми предлагают установить форму страхового полиса в виде пластиковой карты и исключить коэффициент износа деталей при расчете компенсации в случае ДТП, сообщил РИА Новости Нилов. Законопроект, увеличивающий лимиты выплат по ОСАГО, Госдума приняла в первом чтении 19 апреля 2013 года. Поправки предусматривают поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред жизни и здоровью потерпевшего, со 160 тысяч рублей на каждого потерпевшего до 500 тысяч; в части возмещения вреда, причиненного имуществу, – со 120 тысяч рублей на каждого потерпевшего до 400 тысяч. «Мы внесли свои поправки ко второму чтению. В частности, мы предлагаем установить форму страхового полиса ОСАГО в форме пластиковой карты. От этой неудобной портянки надо избавляться. Она неудобна, ее все сгибают, она рвется, буквы стираются. Нормальные есть современные носители в виде пластиковых карточек», – сказал Нилов. Он подчеркнул, что пока даже речь не идет о карточках с чипами, но в идеале так и должно быть. Всю необходимую информацию можно разместить на такой карточке, и у страховых компаний они есть, заверил парламентарий. Нилов также отметил, что на оборотной стороне полиса ОСАГО есть выдержки из законов РФ, но все это могло бы выдаваться вместе с комплектом документов, тем более что законы меняются и эта информация зачастую утрачивает свою актуальность. Одно из основных предложений ЛДПР заключается в том, чтобы исключить из закона об ОСАГО коэффициент износа деталей при расчете страховой компанией компенсации в случае ДТП. «Можно до бесконечности расширять сумму выплаты, но использование коэффициента износа все стопорит. Это дает возможность страховым компаниям не выплачивать до 80% сумм», – подчеркнул Нилов. В середине января депутаты ЛДПР внесли в Госдуму соответствующий законопроект, однако он пока так и не был рассмотрен. Вместе с тем правительство РФ дало отрицательный отзыв на этот документ, отметив, что это предложение «недостаточно обосновано и может создать условия для возможных злоупотреблений со стороны владельцев транспортных средств в целях неосновательного обогащения». Также поправками либерал-демократы предлагают продолжить распространять закон «О защите прав потребителей» на правоотношения по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, потому как законом предлагается ввести такой запрет. «Кроме того, мы не поняли, почему только для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предлагают увеличить максимум выплат при оформлении аварии без вызова сотрудников ГИБДД по европротоколу. Я добавил в этот список еще Калининградскую и Смоленскую области, как депутат-куратор этих регионов», – сказал Нилов. В законопроекте предлагается в 2 раза – до 50 тысяч рублей – увеличить максимум выплат при оформлении аварии без вызова сотрудников ГИБДД (европротокол), а также установить лимит выплаты по европротоколу в 400 тысяч рублей для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.
ВС РФ: компенсация поврежденного в ДТП имущества не требует предъявления чека страховщику
Кроссовер SsangYong C200 будет выпускаться в России с 2010 года
Минфин не поддержал идею об увеличении транспортного налога для «старых» авто
Водителям мопедов и скутеров придется сдавать на права
7 автомобилей Nissan в России уже подорожали. Скоро это коснется всего модельного ряда