5 новых идей, как избавить МКАД от пробок
Пока московские власти принимают новые законы, продумывают различные способы организации движения на магистралях столицы, пытаясь уменьшить их загруженность, рядовые водители предлагают свои идеи, как избавиться от пробок. В частности, автолюбители предложили 5 способов, которые, по их мнению, должны уменьшить заторы на МКАДе, и прислали их в редакцию "Комсомольской правды". Каждое предложение москвичей прокоментировал представитель ГИБДД. Идея первая – МКАД без фур На МКАДе, как предложили автомобилисты, да и вообще в Москве, нужно запретить движение большегрузного автотранспорта с 7:00 до 23:00. А кода начинается снегопад, сотрудники ГИБДД должны останавливать фуры еще на подступах к кольцу. Исключение составдяют лишь спецтранспорт - пожарные, "Скорые", а также техника, связанная со строительством. Предприятия, которые обслуживают фуры, вполне могут перейти на ночной режим работы. Комментарий ГИБДД: Запретить въезд грузовиков в Москву могут только власти города. Пока нет такого закона, чтобы их останавливать и не давать ехать. Сейчас часть грузовиков в пределы Третьего транспортного кольца уже не пускают. Правда, не из-за пробок, а из соображений экологичности. О полном запрете въезда грузовиков вопрос не поднимался. Идея вторая - не пускать фуры дальше второй полосы Большегрузы должны ездить только по крайней правой полосе. Ведь они тяжелые, неповоротливые, едут медленно - на подъемы забираются с трудом и всех задерживают. На МКАДе они рассредотачиваются по всем полосам, отсюда и пробки. Если фурам отвести отдельную полосу, проблем будет меньше. Комментарий ГИБДД: Согласно действующим ПДД фуры, действительно, не должны выезжать дальше второй полосы. За нарушение этого правила водителей большегрузов регулярно штрафуют. Но ведь за всеми нарушителями все равно не усмотришь. К тому же, штраф в 100 рублей дальнобойщиков, цель которых - как можно скорее доехать, не останавливает. Тут все дело в личной культуре водителя. Идея третья - сделать платный въезд Водители предлагают над МКАДом построить еще одну дорогу, так называемый второй этаж. Въезд на него нужно сделать платным - рублей по 50 или 100. Это все равно выйдет дешевле, чем потеря бензина в пробках. Комментарий Департамента градостроительной политики: Строить над МКАДом второй этаж не будут. Сейчас в Москве идут работы по строительству Четвертого транспортного кольца длиной около 70 км, движение по которому предполагается открыть к 2015 году. Оно и должно заметно разгрузить МКАД. Также способствовать этому будет и строящаяся ЦКАД, которая пройдет в 20-40 км от Москвы. По этой трассе пойдет большая часть машин из других регионов, которые сейчас едут по МКАДу - просто потому что больше негде. Идея четвертая - повесить радары и убрать гаишников Пробки на МКАДе часто возникают благодаря гаишникам. Ту работу, которую выполняют инспекторы ДПС, нужно полностью поручить радарам. Видеокамеры, уже по привычной схеме, зафиксируют номер машины водителя-нарушителя и отправят ему по почте штрафную квитанцию. Комментарий ГИБДД: На МКАДе уже начали устанавливать комплексы видеофиксации нарушений ПДД, до конца 2008 года их должно появиться 15. А в ближайшие годы их число достигнет 100, причем по всей Москве. Соответственно инспекторов на дорогах станет меньше. Идея пятая - реорганизовать ГИБДД Участники движения считают, что реально за порядок на дорогах эта служба не отвечает. В частности, инспекторы спокойно пропускают поток грузовиков, которые движутся по МКАДУ одновременно в 4-5 рядов. Раньше был ОРУД - отдел регулирования уличного движения: регулировщики стояли и организовывали движение. Но и это тоже не выход – сейчас появление регулировщика на дороге сразу удваивает пробку. Из этих соображений ГИБДД и предлагается ликвидировать. Вместо этой службы в системе МВД нужно создать управление организации движения. В него входили бы две службы - те, что разрабатывают и утверждают схемы движения, и те, что осуществляют эти схемы на практике. А бороться с нарушителями на дорогах будет немногочисленная, но авторитетная дорожная милиция. Комментарий ГИБДД: Сами себя мы реформировать не можем. Соответствующий указ должен подписать президент.
Alfa Romeo: Мы провалили Гран При Монако во втором сегменте квалификации
На программу утилизации старых машин будет выделено 10 млрд рублей
В центре Москвы насчитали более 30 тысяч машин, припаркованных на проезжей части
Прокуратура сочла новую гаишную методику незаконной
Власти Москвы планируют увеличить доходы от транспортного налога