Из-за кризиса "пропадают" новые автомобили от мировых марок
В свете экономического кризиса продажи почти всех мировых автопроизводителей упали в третьем квартале 2008 года. Уже сообщалось, что спрос на новые автомобили в Европе упал на 14,5% за октябрь. В том же месяце автопродажи в США рухнули до минимальной отметки за последние 25 лет. Концерны, чтобы регулировать свое финансовое положение, вынуждены сокращать издержки и ставить под удар новые модели, предпочитая сохранять свободные активы. Особенно сильно это отразилось на автопроме США. Общая тенденция американских автокомпаний понятна – отказаться от производства представителей стремительно падающего сегмента полноразмерных SUV и нишевых машин в пользу компактных моделей. Как сообщает AutoNews.ru, крупнейший автопроизводитель США General Motors, чьи продажи в результате экономического кризиса упали на 45%, приняло решение закончить выпуск следующего поколения таких внедорожников, как Cadillac Escalade, GMC Yukon и Chevrolet Suburban. На этом GM планирует сэкономить 2 миллиарда долларов. Пока насчет других будущих моделей столь жесткие меры не принимаются, лишь переносятся сроки их выхода на рынок. Задерживается дебют седана Chevrolet Cruze на рынки Европы и Америки – что, впрочем, странно, ведь этот автомобиль является одной из основных надежд марки Chevrolet. В Южной Корее он уже продается под именем Daewoo Lacetti, скоро он появится и в России. Более понятна задержка выходов нишевых моделей вроде кабриолета Chevrolet Camaro, большого седана Buick LaCrosse и Cadillac CTS Coupe, которые в любом случае не смогли бы похвастаться большим спросом. Также GM остановила разработку нового семейства двигателей V8, сосредоточившись на более экономичных и экологичных моторах, включая и гибридные. Уже долгое время на слуху у всех разговоры о продаже бренда Hummer. Руководство General Motors уже выставило его на продажу, но покупателей пока не нашлось. Третий по величине автопроизводитель США Chrysler также отменил появление кабриолета на базе модели Dodge Challenger. А вот глава третьего из "детройтской тройки" - Ford - Алан Малэлли заявил, что его компания не будет откладывать запуск и тем более отменять производство каких-то будущих моделей. Справляться с кризисом Ford будет благодаря более эффективному управлению затратами – сокращается бюджет на рекламу, снижаются зарплаты сотрудникам и урезаются бонусы топ-менеджерам. Европейские автопроизводители подвергли пересмотру лишь те планы, которые касаются совсем не массовых машин. Mercedes-Benz и Audi уже заявили, что пока не собираются выпускать новинки в сегменте дорогих и скоростных 4-дверных купе, где бестселлерами будут Aston Martin Rapide и Porsche Panamera. Между тем у Mercedes уже есть модель CLS, которая частично закроет и эту нишу благодаря "заряженному" CLS63 AMG. Что же касается Audi A7, то ее выход на рынки может и никогда не произойти. BMW также прекратила все разговоры насчет появления серийной версии CS Concept. Заморожен проект и большого люксового кроссовера X7. Итальянский автоконцерн Fiat пока может продержаться на средствах от продаж оказавшихся очень удачными хэтчбека Bravo и новой 500-й модели. Но компания Alfa Romeo, входящая в состав Fiat, уже заявила, что откладывает свое возвращение на рынок США до 2011 года. Под вопросом оказалось и будущее седана бизнес-класса Alfa Romeo 169, который должен был заменить давно снятую с производства 166-й. Но запуск серийной версии гольф-класса 149 на платформе Fiat Bravo, все-таки должен состояться. Что касается российских автопроизводителей, то, как недавно сообщалось, группа "ГАЗ" по итогам 2008 года может снизить производство автомобилей до 30%. В частности, сокращение выпуска коснется и недавно вышедший в продажу легковушки Volga Siber – производство может понизится до 3-4 тысяч машин до конца этого года. Кризис ускорил и принятие решения о прекращении серийного производства машин под маркой "Волга" Как видно, каждый автопроизводитель решает сейчас очень непростую задачу – выпускать новинки или нет. Серийный запуск новых моделей стоит очень дорого, и возможно лучше отложить их для каких-то критических ситуаций. Но с другой стороны, покупателю рано или поздно надоедят существующие предложения от компаний и они захотят увидеть что-то новое. Скорее всего, с наименьшими потерями преодолеют кризис те автоконцерны, кому удастся сохранить лучший баланс между сокращением расходов и выводом на рынок новинок.