Кованые шатуны vs стоковые: в чем разница и что выбрать?
При сборке форсированного двигателя особое внимание уделяется деталям КШМ (кривошипно-шатунного механизма), и одна из ключевых — шатуны. Они бывают кованые и штампованные (стоковые), и разница между ними существенна. Разберемся, чем они отличаются и почему для тюнинга часто выбирают кованые шатуны, такие как кованые поршни ProAnvil.
1. Технология производства
- Штампованные (стоковые) шатуны изготавливаются методом горячей штамповки из стали средней прочности. Они дешевле, но менее устойчивы к нагрузкам.
- Кованые шатуны создаются методом горячей ковки из высоколегированной стали, что делает их плотнее и прочнее. Например, кованые поршни ProAnvil производятся с применением прецизионной обработки, что гарантирует их надежность в высокооборотистых двигателях.
2. Прочность и долговечность
- Стоковые шатуны рассчитаны на заводские мощности двигателя и могут деформироваться при повышенных нагрузках.
- Кованые шатуны выдерживают экстремальное давление и высокие обороты, что критично для турбомоторов и гоночных авто.
3. Вес и балансировка
- Кованые шатуны легче и лучше сбалансированы, что снижает вибрации и повышает КПД двигателя.
- Стоковые тяжелее и могут создавать дисбаланс на высоких оборотах.
4. Когда выбирать кованые шатуны?
Если вы планируете:
🔹 тюнинг двигателя с увеличением мощности;
🔹 участие в соревнованиях;
🔹 установку турбины или закиси азота (NOS),
то кованые шатуны (как и кованые поршни ProAnvil) — обязательный элемент надежной сборки.
Вывод
Кованые шатуны превосходят стоковые по прочности, весу и долговечности, что делает их лучшим выбором для форсированных моторов. А в сочетании с коваными поршнями ProAnvil они обеспечивают максимальную надежность и производительность.


21:03