АВТО ТУТ — самые крутые тачки

Кованые шатуны vs стоковые: в чем разница и что выбрать?

25.07.2025 21:55

При сборке форсированного двигателя особое внимание уделяется деталям КШМ (кривошипно-шатунного механизма), и одна из ключевых — шатуны. Они бывают кованые и штампованные (стоковые), и разница между ними существенна. Разберемся, чем они отличаются и почему для тюнинга часто выбирают кованые шатуны, такие как кованые поршни ProAnvil.

1. Технология производства

  • Штампованные (стоковые) шатуны изготавливаются методом горячей штамповки из стали средней прочности. Они дешевле, но менее устойчивы к нагрузкам.
  • Кованые шатуны создаются методом горячей ковки из высоколегированной стали, что делает их плотнее и прочнее. Например, кованые поршни ProAnvil производятся с применением прецизионной обработки, что гарантирует их надежность в высокооборотистых двигателях.

2. Прочность и долговечность

  • Стоковые шатуны рассчитаны на заводские мощности двигателя и могут деформироваться при повышенных нагрузках.
  • Кованые шатуны выдерживают экстремальное давление и высокие обороты, что критично для турбомоторов и гоночных авто.

3. Вес и балансировка

  • Кованые шатуны легче и лучше сбалансированы, что снижает вибрации и повышает КПД двигателя.
  • Стоковые тяжелее и могут создавать дисбаланс на высоких оборотах.

4. Когда выбирать кованые шатуны?

Если вы планируете:

🔹 тюнинг двигателя с увеличением мощности;

🔹 участие в соревнованиях;

🔹 установку турбины или закиси азота (NOS),

то кованые шатуны (как и кованые поршни ProAnvil) — обязательный элемент надежной сборки.

Вывод

Кованые шатуны превосходят стоковые по прочности, весу и долговечности, что делает их лучшим выбором для форсированных моторов. А в сочетании с коваными поршнями ProAnvil они обеспечивают максимальную надежность и производительность.

2025 © "АВТО ТУТ — самые крутые тачки". Все права защищены. Карта сайта |