AVTOTUT.RU : Плавное торможение
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Принципы контраварийного вождения
Человеческий фактор
Базовые навыки управления автомобилем
Приемы работы рулевым колесом
Приемы торможения
Торможение в экстремальных условиях
Нетрадиционные приемы торможения
Предотвращение критических ситуаций
Способы прохождения поворотов
Опережающие действия
Заключительная часть
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Плавное торможение.

Плавное торможение — это медленное, постепенное торможение, осуществляемое с помощью рабочей тормозной системы (нажатие на педаль тормоза), которое применяется в спокойной дорожной обстановке на дороге с сухим покрытием и при хорошем сцеплении колес с дорожным полотном.

ПРИМЕЧАНИЕ
Сухое дорожное покрытие не обязательно обеспечивает хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. Например, на сухом песке при высокой скорости движения автомобиль может совершенно
свободно уйти в занос из-за недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием и неверного выбора метода торможения.                                        


Плавное торможение применяется чаще всего и почти всегда идеально для городских условий или для загородной трассы при спокойной дорожной обстановке, если дорожное покрытие сухое, сцепление колес с дорожным полотном хорошее, а скорость движения транспортного средства не слишком высокая. Именно такой методике торможения в основном обучают в школах вождения для начинающих.

Применяя плавное торможение, следует учитывать то, что тормозной путь автомобиля зависит от скорости движения, а также от коэффициента (ϕ) сцепления колес с дорожным полотном (табл. 1).

Таблица 1. Зависимость тормозных путей легковых автомобилей от скорости их движения
(Балмаков А. И., Звонов В. Ф. Как предотвратить аварию. — Мн.: Полымя,1986)

Скорость движения, км/ч

Тормозной путь, м, при ф, равном

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

1

0,024

0,016

0,012

0,01

0,008

0,007

0,006

2

0,094

0,063

0,05

0,04

0,03

0,027

0,024

3

0,21

0,14

0,11

0,085

0,07

0,06

0,05

4

0,38

0,25

0,19

0,15

0,13

0,11

0,09

5

0,6

0,39

0,29

0,24

0,2

0,17

0,15

6

0,85

0,57

0,43

0,34

0,28

0,24

0,21

7

1,16

0,77

0,58

0,46

0,38

0,33

0,29

8

1,51

1,01

0,76

0,6

0,5

0,43

0,38

9

1,91

1,27

0,96

0,76

0,64

0,55

0,48

10

2,36

1,57

1,18

0,94

0,79

0,67

0,59

11

2,87

1,9

1,43

1,14

0,95

0,82

0,71

12

3,4

2,27

1,7

1,36

1,13

0,97

0,85

13

4,0

2,66

2,0

1,6

1,33

1,14

1,0

14

4,63

3,1

2,31

1,85

1,54

1,32

1,16

15

5,31

3,54

2,66

2,12

1,77

1,52

1,33

16

6,04

4,03

3,02

2,42

2,01

1,73

1,51

17

6,83

4,55

3,41

2,73

2,27

1,95

1,7

18

7,65

5,1

3,83

3,1

2,55

2,19

1,91

19

8,52

5,68

4,26

3,41

2,84

2,44

2,13

20

9,45

6,3

4,72

3,78

3,15

2,7

2,36

21

10,42

6,94

5,2

4,17

3,47

2,98

2,6

22

11,43

7,62

5,72

4,57

3,81

3,27

2,86

23

12,5

8,33

6,25

5,0

4,16

3,57

3,12

24

13,6

9,07

6,8

5,44

4,53

3,89

3,4

25

14,8

9,84

7,38

5,9

4,92

4,22

3,69

26

15,97

10,64

7,98

6,39

5,32

4,56

4,0

27

17,22

11,48

8,61

6,89

5,74

4,92

4,3

28

18,52

12,34

9,26

7,4

6,17

5,3

4,63

29

19,87

13,24

9,93

7,95

6,62

5,72

4,97

30

21,26

14,17

10,63

8,5

7,09

6,07

5,31

31

22,7

15,13

11,35

9,08

7,57

6,48

5,67

32

24,19

16,12

12,1

9,67

8,06

6,91

6,05

33

25,72

17,15

12,86

10,29

8,57

7,35

6,43

34

27,3

18,2

13,65

10,0

9,1

7,8

6,83

35

28,94

19,3

4,47

11,57

9,64

8,27

7,23

36

30,61

20,4

15,3

12,24

10,2

8,75

7,65

37

32,33

21,56

16,17

12,93

10,78

9,24

8,08

38

43,11

22,74

17,05

13,64

11,37

9,74

8,53

39

35,92

23,95

17,96

14,37

11,98

10,26

8,98

40

37,79

25,2

18,9

15,12

12,6

10,8

9,45

41

39,7

26,57

19,85

15,88

13,24

11,24

9,93

42

41,67

27,78

20,83

16,68

13,89

11,9

10,42

43

43,68

29,12

21,84

17,47

14,56

12,48

10,92

44

45,73

30,49

22,87

18,29

15,24

13,06

11,43

45

47,83

31,89

23,91

19,13

15,94

13,67

11,96

46

49,98

33,32

24,99

19,99

16,66

14,28

12,5

47

52,18

34,79

26,09

20,87

17,39

14,9

13,04

48

54,42

36,28

27,21

21,77

18,14

15,55

13,6

49

55,72

37,81

28,36

22,68

18,9

16,2

14,18

50

59,05

39,37

29,53

23,62

19,68

16,87

14,76

51

61,44

40,96

30,72

24,58

20,48

17,58

15,36

52

63,87

42,58

31,94

25,55

21,29

18,25

15,97

53

66,35

44,24

33,18

26,54

22,12

18,96

16,59

54

68,88

45,92

34,44

27,55

22,96

19,68

17,22

55

71,46

47,64

35,73

28,58

23,82

20,42

17,86

56

74,08

49,39

37,04

29,63

24,69

21,16

18,52

57

76,75

51,16

38,37

30,7

25,58

21,93

19,19

58

79,46

52,98

39,73

31,78

26,49

22,7

19,87

59

82,23

54,82

41,11

32,89

27,4

23,49

20,6

60

85,03

56,69

42,52

34,01

28,35

24,3

21,26

61

87,9

58,6

43,95

35,16

29,3

25,11

21,97

62

90,8

60,53

45,4

36,32

30,27

25,94

22,7

63

93,75

62,5

46,88

37,5

31,85

26,79

23,44

64

99,75

64,5

48,38

38,7

32,25

27,64

24,19

65

99,8

66,53

49,9

39,92

33,27

28,51

24,95

66

102,9

68,6

51,45

42,16

34,3

29,4

25,72

67

106,03

70,69

53,02

42,41

35,35

30,3

26,5

68

109,23

72,82

54,61

43,69

36,4

31,2

27,3

69

112,46

74,98

56,23

44,99

37,49

32,13

28,12

70

115,75

77,16

57,87

46,3

38,58

33,07

28,94

71

119,07

79,38

59,54

47,63

39,69

34,02

29,77

72

112,46

81,64

61,23

48,98

40,81

34,99

30,61

73

125,88

83,92

62,94

50,35

41,96

35,97

31,47

74

129,35

86,24

64,68

51,74

43,12

36,96

32,34

75

132,9

88,58

66,44

53,15

44,29

37,96

33,22

76

136,44

90,96

68,22

54,58

45,48

38,98

34,11

77

140,05

93,37

70,02

56,02

46,68

40,01

35,01

78

143,71

95,81

71,86

57,49

47,9

41,06

35,93

79

147,42

98,28

73,71

58,97

49,14

42,12

36,86

80

151,18

100,78

75,59

60,47

50,39

43,19

37,79


Расчет данных в таблице проводился по следующей формуле:
S = ν2Кэ/254ϕ,
где S — тормозной путь автомобиля, м;
ν — скорость движения автомобиля, км/ч;
Кэ — коэффициент эксплуатационного состояния тормозов;
ϕ — коэффициент сцепления шин с дорогой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если скорость движения высокая, а ситуация экстремальная и требует наиболее короткого тормозного пути, то следует применять другие способы торможения, которые обеспечивают сокращение тормозного пути по сравнению с плавным торможением.
Считается, что плавное торможение — самый безопасный, самый удобный и, как следствие, самый желательный для применения способ торможения. В автошколах утверждают, что он пригоден практически для любого дорожного покрытия (независимо от того, является оно сухим или мокрым), не вызывает неприятных толчков, не увеличивает износ шин, трансмиссии, тормозной системы, не вызывает перерасхода топлива.

Однако утверждение о независимости эффективности плавного торможения от качества дорожного покрытия является не со всем верным. Даже самое осторожное, самое плавное торможение с помощью рабочей тормозной системы на некоторых дорожных покрытиях может привести к неуправляемому заносу. Случается, что плавное торможение является причиной разворота автомобиля на 720° (то есть автомобиль полностью неуправляем, «вальсирует» на дороге). Подобное происходит при скользком дорожном покрытии.

Тем не менее плавное торможение все равно преподносится как самый эффективный способ торможения при любых условиях.

Разумеется, когда речь идет о начальном обучении водительскому мастерству, это оправданно — человек, который не имеет никакого опыта вождения, должен начинать с самого начала, а не с «фигур высшего пилотажа». Но все же следует знать — плавное торможение применимо не всегда.

Проблема с плавным торможением заключается в том, что дорожное покрытие далеко не всегда является идеальным, а уж тем более сухим. Средняя полоса России — это не Сахара, и осадки выпадают с завидной регулярностью. К тому же зимой дорожное покрытие не только мокрое, но еще и зачастую обледенелое, что сводит коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием практически к нулю (табл. 2).

Таблица 2. Коэффициент сцепления при скорости движения 40 км/чдля различных дорожных покрытий
(Балмаков А. И., Звонов В. Ф. Как предотвратить аварию. — Мн.: Полымя,1986.)

Тип покрытия

Коэффициент сцепления

Сухая поверхность

Мокрая поверхность

Асфальтобетонное, цементо-бетонное покрытие

0,7-0,8

0,35-0,45

Щебеночное покрытие

0,6-0,7

0,3-0,4

Грунтовая дорога

0,5-0,6

0,2-0,4

Дорога, покрытая укатанным снегом

0,2-0,3

0,2-0,3

Обледенелая дорога

0,1-0,2

0,1-0,2


К тому же грязь на дороге (например, песок, попавший на асфальтобетонное покрытие) тоже снижает коэффициент сцепления колес с дорожным полотном, даже если оно сухое.

Поэтому во многих случаях лучше применять торможение двигателем, которое также обеспечивает плавный сброс скорости.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Детские карнавальные костюмы - купить Новый, карнавальный костюм для мальчика в москве.